Начало основного контента

Настройки

  1. . Online

    Время в программе указано для вашего часового пояса ().

    • Доклад

      Анимации в Compose

      Язык -RU

      Доклад посвящен анимациям в Jetpack Compose. Спикер обсудит способы создания анимаций, типы анимаций, их отличия друг от друга и примеры реализации анимаций. Также рассматриваются способы кастомизации и настройки анимаций.

    • Доклад

      Платформенные команды в мобильной разработке

      Язык -RU

      В докладе обсуждаются платформенные команды: для чего они нужны, чем занимаются, как оценивать их эффективность, а также вопрос о том, кому стоит идти в такие команды.

    • Главная студия

      Четыре релиза мобильного приложения в неделю? — Да легко!

      Язык -RU

      В докладе Бен расскажет, как развивался релизный процесс на его проекте, с чего начали и к чему пришли. Поговорит о том, какие шаги релизного процесса удалось автоматизировать, покажет и расскажет про админку, с помощью которой релиз-менеджер управляет релизом.

      Доклад будет интересен тем, кому близка тема построения релизного процесса, любителям автоматизации и скриптов.

    • Доклад от партнера

      Эволюция Server-Driven UI

      Язык -RU

      SDUI — популярный подход для построения гибкого пользовательского интерфейса. В этом докладе Анна расскажет про развитие SDUI в большом банковском приложении — от самых простых динамических полей до зависимых друг от друга экранов с полностью динамическим контентом.

    • Доклад от партнера

      Flutter. Сколько программистов нужно, чтобы (--вкрутить--) разрабатывать мобильное приложение

      Язык -RU

      Кратко о том, кто такие Flutter и Dart (не Вейдер) и с чем их есть (плюсы/минусы/нюансы).

      В докладе будут ретроспектива, история версий приложения, дисбаланс с релизами для разных платформ, текущее положение вещей в приложении. Также вы узнаете о реализации новой функциональности, параллельности версий на обеих платформах, а также о том, сколько же нужно разработчиков, чтобы поддерживать и реализовывать новые функции приложения.

    • Доклад

      Многомодульность и Koin 3

      Язык -RU

      Доклад посвящен использованию Koin в активно растущем Android-приложении. В частности, переходу на многомодульную архитектуру с API и impl модулями. Будет рассмотрена возможность использования Koin в качестве DI фреймворка в контексте многомодульности.

    • Доклад

      Анализ бигдаты показал... Всё о метриках качества

      Язык -RU

      Если приложение работает без падений, это еще не всё. Что если за этим стоит полнейшее легаси с нулевым покрытием тестами, многочасовые сборки и несколько недель на регресс? Как это понять? Сергей расскажет о критериях качества продукта, разработки и тестирования. А также о том, как собирать метрики и визуализировать их.

    • Главная студия

      Хроники Мобиуса. Как сохранить рабочие отношения в IT мире, где все на «ты»

      Язык -RU

      При выходе на новую или даже первую работу, разработчик сталкивается с тем, что нужно не только писать код, но и вливаться в команду — адаптироваться под практики, притираться к людям, изучать неформальные правила. И кажется, что это намного сложнее, чем просто изучить нужный стек.

      Но даже если этот этап успешно преодолен, то по мере роста возникает новый вызов — как оставаться друзьями с теми, кем сегодня нужно управлять?

      В студии соберутся тимлиды с разработчиками и обсудят тонкости взаимоотношений на работе. 

      Как стать частью команды? Как максимально быстро и комфортно для себя адаптироваться? Как оставаться друзьями с теми, кем управляешь? И надо ли это вообще?
      Подключайтесь!

      • Тимофей Таленфельд
      • Тати Рябова
      • Евгений Сатуров
    • BOF-сессия от партнера

      Цель — помочь пройти твое следующее интервью

      Язык -RU

      Максим и Евгений — инженеры, которые много собеседуют, но периодически и сами выступают в роли кандидатов. Они поделятся практиками и ресурсами, которые помогают им проходить интервью. Иными словами, опишут процесс найма с обратной стороны.

      Среди прочего, вы узнаете, как меняется техническое интервью в зависимости от позиции и как кандидат может использовать это в свою пользу.

      О чем не забыть при подготовке заявки или собеседовании в крупной компании? А как легко завалить любой из этапов, вплоть до финального, даже если вы хороши?

      Все с примерами, ссылками и ответами на вопросы.

    • Доклад от партнера

      Создаем Retrofit-подобную библиотеку для JSON-RPC протокола

      Язык -RU

      Доклад том, как для общения с сервером по протоколу JSON-RPC была создана своя библиотека в стиле Retrofit. Речь пойдет о том, что такое JSON-RPC, почему не были использованы готовые решения, что в Retrofit под капотом, при чем тут рефлексия и как реализовать аналог Interceptor-ов из OkHttp.

    • Доклад от партнера

      Незнание стандартов не освобождает от ответственности: Юникод, Swift, Строки

      Язык -RU

      Строки — это сложно: графемы, кодпоинты, нормализация, сегментация. В этом докладе пойдет речь о том, как это получилось и как с этим работать.

    • Доклад

      Добавляем комфорта в работу с WebView

      Язык -RU

      Тимур расскажет, как можно организовать взаимодействие между нативным кодом Android-приложений и веб-страницами. При качественном исполнении можно получить унифицированный и кроссплатформенный UI, который можно менять на сервере по щелчку пальцев.

    • BOF-сессия от партнера

      Где мой миелофон? Рассуждаем о будущем разработки через 20 лет

      Язык -RU

      Фантазируем, что изменится в разработке через 20 лет. Будем ли мы кодить с телефона и программировать холодильники? Заменят ли программистов нейросети? Выживет ли кроссплатформа и умрет ли натив?

  2. . Online

    Время в программе указано для вашего часового пояса ().

  3. . Online

    Время в программе указано для вашего часового пояса ().

  4. . Online + offline

    Время в программе указано для вашего часового пояса ().

    • Зал 1

      Доклад

      История Android от L до T

      Язык -RU

      Каждый год выходит новая версия Android (не считая минорных релизов), и каждый раз разработчики получают новые возможности для пользователей и ограничения для API, а также новомодную замену для них.

      В докладе Кирилл резюмирует все изменения актуальных версий Android и расскажет про самые важные аспекты. Также вы узнаете, что можно интегрировать к себе в приложение и какие оптимизации произошли под капотом Android за последние 8 лет.

    • Зал 2

      Доклад

      SUI на Flutter

      Язык -RU

      Вы узнаете, как в рамках Яндекс.Маркета был запущен эксперимент по использованию Flutter, реализован BDU на нем, к чему это привело и с чем столкнулись в процессе.

      Спикер покажет некоторые метрики продукта и приложения, поговорит о настоящей кроссплатформенности и о том, возможна ли она вообще.

    • Зал 1

      Доклад

      PWA на Flutter из мобильного приложения: план Б, который нам сейчас так нужен

      Язык -RU

      Когда начинались первые эксперименты с Flutter, спикеры даже не думали о том, что удобных способов распространения приложений, возможности оплачивать аккаунты разработчиков, доступов к проприетарным фреймворкам может в один момент не стать. И никто не подозревал, что Flutter от этого может каким-то образом спасти.

      Flutter-приложение, будучи адаптированным под веб, с удивительной лёгкостью превращается в полноценное PWA, которое весьма убедительно мимикрирует под настоящее мобильное приложение. Ну а пока час Х не наступил, вы можете собирать привычные артефакты из той же кодовой базы.

      Из доклада вы узнаете о том, с какими проблемами вы столкнетесь на пути конвертации вашего мобильного Flutter-приложения в веб, а также будут освещены вопросы UX, безопасности, тестирования и деплоя. Поговорим и о неизбежных ограничениях.

    • Зал 2

      Доклад

      Делаем удобное взаимодействие с Kotlin из Swift

      Язык -RU

      В докладе рассмотрим, как сделать использование Kotlin-модуля со стороны Swift комфортным, а код — надежным. Увидим, почему и как был создан Gradle-плагин moko-kswift и какими еще средствами можно улучшать опыт iOS-разработчиков в KMM.

    • Зал 1

      Доклад

      KMM: Reduce'им сложность

      Язык -RU

      Доклад о том, как упростить жизнь разработчика в Kotlin Multiplatform при разработке мультиплатформенного фиче-модуля. Архитектура, Redux, DI. Проблемы и способы их решения.

    • Зал 2

      Доклад

      Nivelir — новый фреймворк навигации в iOS

      Язык -RU

      Построить удобную и гибкую навигацию в iOS-приложении непросто, ведь далеко не всегда требуется просто перейти с одного экрана на другой. Главные сложности возникают, когда необходимо открыть целую цепочку экранов.

      Но что если нужно еще и проверить авторизацию? Что если экраны связаны друг с другом, а нужный экран уже открыт где-то в приложении?

      Рано или поздно все команды сталкиваются с вопросом, как построить навигацию в iOS-приложении, чтобы ее было удобно поддерживать и расширять. В hh.ru прошли долгий путь в построении навигации для приложений. Пробовали разные подходы: от одного большого enum, который знал обо всех экранах в приложении, до координаторов.

      В поисках идеального решения для навигации в hh.ru пришли к собственному, которым и хотят поделиться с сообществом в виде опенсорс-библиотеки для iOS- и tvOS-приложений.

    • Зал 3

      Доклад от партнера

      Введение в Swift Runtime

      Язык -RU

      Что такое рантайм языка Swift? Вместе посмотрим на исходники рантайма, а также на результаты промежуточных этапов компиляции простенького кода на языке Swift, чтобы своими глазами увидеть, какую магию делает компилятор незаметно от нас. Также в конце вас ждёт секция с несколькими любопытными решениями в языке, которые заставят задуматься.

    • Фойе

      Доклад

      BoF-сессия: нужны ли алгоритмы в мобильной разработке?

      Язык -RU

      Поговорим, пожалуй, на самую холиварную тему — нужны ли  мобильным разработчикам, алгоритмы? Споры об этом идут уже, кажется, вечность. Одни говорят, что не нужны, так как не помнят, когда в последний раз эти самые алгоритмы использовали на работе. Другие говорят, что первые ничего не понимают, потому что алгоритмы — это про мышление и умение решать разные задачи, а не про сами алгоритмы как таковые. Так что выбирайте сторону, запасайтесь попкорном и бегом на наш BoF.

    • Обед

      Шведский стол и напитки на выбор.

    • Зал 2

      Доклад

      Coroutines: боль обработки ошибок

      Язык -RU

      Спикер расскажет про проблемы, с которыми столкнется команда при затаскивании корутин в свой проект. Доклад сфокусирован на обработке ошибок — вы не услышите про то, что такое launch и async, но вспомните про try-catch. Узнаете про coroutineExceptionHandler и про то, как эти инструменты стреляют в ногу. Спикер расскажет, как по его мнению обезопасить себя от этих выстрелов.

    • Зал 3

      Доклад

      Внутренние комьюнити мобильных разработчиков: особенности, различия, влияние

      Язык -RU

      Внутренние комьюнити позволяют разработчикам развивать приложения, внедрять новые практики, расти как инженерам и получать новый опыт.

      Что такое внутренние комьюнити и как они возникают? Место и роль разработчика в комьюнити. Как оно влияет на качество приложения, подходы и проекты? Долой рутину — даёшь автоматизацию!

      Эти и другие вопросы обсудят разработчики, члены внутренних комьюнити, компаний с разной численностью сотрудников на нашем круглом столе.

      Присоединяйтесь, нам интересно ваше мнение и практики.

      • Екатерина Батеева
      • Александр Сычев
      • Александр Гузенко
      • Павел Стрельченко
      • Роман Голофаев
      • Дмитрий Алиев
    • Зал 1

      Доклад

      Взгляд разработчика на качество продукта

      Язык -RU

      Важной задачей любой компании является повышение качества продукта. В докладе представлен подход Яндекс.Маркета к решению этой задачи. Попутно рассмотрены проблемы качества и роль разарботчиков в их исправлении.

    • Нетворкинг

      Повидать старых знакомых. Обсудить актуальные проблемы. Прийти к новым идеям. Подискутировать и просто поболтать.

    • Зал 4

      Доклад

      BoF-сессия: подглядываем в конфиги друг друга. Какие инструменты для разработки, практики и гаджеты посоветовать коллегам?

      Язык -RU

      На конференциях часто обсуждают, кто какие фреймворки использует, как дизайнит архитектуру приложения. На этой BoF-сессии мы поднимем еще более интимную тему: рабочее место разработчика — и реальное, и виртуальное.

      Пользуешься сплит-клавиатурой или работаешь, стоя на балансборде? Может ты уже на четыре метавселенных впереди и работаешь из VR? Без какого плагина не будешь устанавливать студию? Какой алиас в твоем .zshrc тебе особенно дорог? Пользуешься Pomodoro или познаешь дзен и не оцениваешь задачи?

      Поделимся вещами, которые помогают преодолевать рутину и делают рабочую жизнь лучше.