🧞♂️ (Не)реальный доклад 🧞♂️ Оптимизация GPU-рендеринга в Android
Это фейковый спикер. И даже доклад нереальный. То есть из будущего.
Но зато это неслучайная страница — она здесь, чтобы привлечь ваше внимание.
Мысль такая:
Мы приложим все усилия, чтобы на конференции Mobius 2025 Spring в апреле — было выступление на похожую тему. Когда найдем такого спикера — обязательно включим его в программу конференции.
- Если вы разбираетесь в этой теме — то давайте вы и выступите с похожим докладом на эту тему? Мы серьезно!
Вся конкретика и детали, нюансы и кейсы, интерпретация и презентации — все на ваш вкус!
➡️ Достаточно подать заявку на выступление. ⬅️
Со всем остальным мы (еще как!) поможем и ответим на все вопросы, если что.
Это ненастоящий план доклада — приходите со своим
Оптимизация GPU-рендеринга в Android
Введение
- Краткое представление темы и её актуальности.
- Значение оптимизации GPU для мобильных приложений и игр.
- Цели доклада: ознакомить с современными технологиями и методами оптимизации.
Текущие возможности GPU в Android
Обзор архитектуры современных мобильных GPU.
Сравнение OpenGL и Vulkan:
- Преимущества и недостатки каждого из API.
- Рекомендации по выбору в зависимости от целей проекта.
Новые версии Android и их влияние на рендеринг
Обзор изменений в Android 15, касающихся графического рендеринга.
Новые возможности Android GPU Inspector (AGI) для анализа производительности:
- Инструменты профилирования и визуализации.
- Как использовать AGI для выявления узких мест в производительности.
Оптимизация рендеринга
Основные методы оптимизации GPU:
- Использование более легковесных API (Vulkan vs OpenGL).
- Снижение нагрузки на GPU через оптимизацию текстур и шейдеров.
- Рекомендации по уменьшению количества операций в рендер-процессах.
Практические советы по оптимизации:
- Упрощение шейдеров и уменьшение их сложности.
- Использование общих материалов и минимизация Draw Calls.
- Настройка параметров рендеринга (Clear Flags, Clipping Planes).
Современные инструменты и технологии
Обзор инструментов для оптимизации:
- Android GPU Inspector: как использовать для анализа производительности.
- Cinebench 2024: новые возможности для тестирования производительности GPU.
Примеры успешного применения технологий в реальных проектах.
Заключение
- Подведение итогов: важность оптимизации GPU для повышения производительности приложений.
- Вопросы и ответы: обсуждение проблем и решений, с которыми сталкиваются разработчики.
Рекомендации по дальнейшему изучению
- Литература и ресурсы для углубленного изучения темы.
- Сообщества разработчиков: где искать помощь и делиться опытом.
ИТОГО: