• Под капотом

    15
    • Смотреть запись
      Доклад

      Не два байта переслать: эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах

      Эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах, используемые стандарты и протоколы, пример реализации передачи сообщения между мобильными устройствами.

    • Смотреть запись
      Доклад

      Как Kotlin Multiplatform изменил наши процессы

      Расскажу, как из-за интеграции KMP нам пришлось поменять процессы в мобильных командах, а также их взаимодействие. Акцент именно на процессах, а не на технической части KMP.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Интеграция GeckoView в Dynamic Feature

      Почему наша команда решила затащить к себе GeckoView в Dynamic Feature, как мы это делали и с какими проблемами столкнулись. Будет полезно тем, кто устал от багов в WebView и будет делать что-то аналогичное.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Compose и SwiftUI: найди 10 отличий

      Обсудим отличия декларативных UI-фреймворков: Compose и SwiftUI. Рассмотрим принципы работы в обоих случаях. Узнаем об отличиях в обновлении UI, жизненном цикле, системе модификаторов.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Запускаем приложения на своем iOS-симуляторе

      Спроектируем и реализуем симулятор iOS для запуска приложений на macOS. Увидим внутреннее строение iOS-приложений. Плотно познакомимся с форматом Mach-O. Научимся динамически подгружать библиотеки в рантайме, выделять память под выполняемый код, а также запускать приложения, собранные через Xcode для iOS внутри приложения для macOS.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Совместная работа Kotlin/Native GC и ARC в iOS

      Технология Kotlin Multiplatform позволяет писать код один раз, а затем использовать результат на разных платформах — это удобно, но есть и обратная сторона. При интеграции KMP с нативными технологиями есть особые ситуации, когда поведение KMP отличается от нативного, что может негативно сказаться на приложении. Расскажу об одной из таких особенностей — совместной работе Kotlin/Native GC и ARC на iOS-платформе.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Влияние Swift Runtime на производительность приложения

      Разберем, как работает самый тяжеловесный метод в Swift Runtime. Научимся писать производительный код, где сведем вызовы этого метода к минимуму.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Реактивный велосипед для SDK

      При разработке SDK нельзя так просто и слепо использовать привычные технологии. Каждый шаг несет за собой последствия для пользователя SDK. Так что доклад будет о специфике разработки Android SDK, о том как мы с этим боролись и к чему пришли. 

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Как проводить собеседования интересно и продуктивно

      Поделюсь искусством превращения типовых вопросов в глубокие и интересные. В вопросы, которые заставляют задуматься и взглянуть на привычные вещи под другим углом. Такие собеседования запоминаются кандидатам и позволяют вам узнать о кандидатах намного больше.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Fusion, или Как мы реализовали нашу версию BDUI

      В докладе расскажем про нашу реализацию Backend Driven UI, которая называется Fusion. Рассмотрим этот подход со всех сторон: практическое применение, масштабирование в реальном проекте, порог входа необходимый для различных специалистов (мобильщики, бэкендеры, QA), соотношение цена/качество в сравнении с традиционной разработкой и многое другое.

  • Тренды

    12
    • Смотреть запись
      Доклад от партнера

      Как iOS-разработчику выжить на проекте с KMP?

      Обсудим, как iOS-разработчику выжить на проекте с KMP. Рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются разработчики, и пути их решения. Узнаем, как iOS-разработчику эффективно освоиться на проекте с KMP и справляться с возникающими трудностями.

    • Смотреть запись
      Воркшоп

      Modo в действии: быстрая и гибкая навигация для Jetpack Compose

      Этот воркшоп научит вас использовать Modo — минималистичную библиотеку навигации для Jetpack Compose. Вы освоите управление состояниями экранов и научитесь реализовывать как классические, так и произвольные сценарии навигации, применяя библиотеку в реальных условиях.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Осторожно, Combine!

      «Внедрив Combine, вы упростите чтение и обслуживание своего кода» — говорят нам в документации, но что же там на самом деле и действительно ли все станет проще? Разберемся, как на самом деле работают основные примитивы в CombinePublishersOperatorsSchedulersSubscriptionBackPressure. Поговорим о всех багах, дата-рейсах, утечках памяти и неявном поведении которые с ними связаны.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Заезжаем в KMP. Но какой ценой?

      Покажу на цифрах, сколько стоит написать проект на KMP + CMP, как это влияет на скорость разработки в сравнении с нативными технологиями, и что в итоге мы эффективно экономим (или нет?).

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Что не так с мобильными сервисами в Android и iOS

      Мобильные сервисы — неотъемлемая часть современных мобильных ОС и их ключевой компонент. Google Play Services — это инструмент контроля всего Android, а Apple легко может лишить разработчика всего, закрыв доступ к своим сервисам.

      Поговорим о реализации и важности мобильных сервисов и о том, как сделать их правильно и справедливо, убрав монополию корпораций и предоставив выбор пользователю.

    • Смотреть запись
      Воркшоп
      Зал 1

      Android + AI. Решаем задачи с умом

      Рассмотрим практические примеры использования различных нейронных сетей (Gemini, GigaCode, ChatGPT) при разработке Android-приложения. Обсудим, какие подводные камни могут встретиться в работе и как применять такие инструменты корректно и безопасно.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Как написать MVP под Android, если ты iOS-разработчик

      Для этого доклада я решила провести небольшой челлендж. Понять, насколько реально реализовать MVP-приложение под Android, если нет экспертности в этой области. Насколько может помочь ИИ с решением этой задачи. Есть ли какие-то конверторы и насколько они хороши на текущий день.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Kotlin не для Android

      Как правильно приготовить Kotlin для релиза на все платформы? Узнаете в этом докладе.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      ОС Аврора 5 глазами мобильного разработчика. Разработка и функциональность

      Как устроен жизненный цикл приложений с точки зрения операционной системы и разработчика приложений. Какая функциональность доступна, и как ее применять в разработке. Какие нововведения повышают комфорт разработки и расширяют ОС новыми возможностями.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Как мы адаптировали проект к Strict Concurrency Checking — Swift 6

      Как в Яндекс Путешествиях инкрементально затягивают Strict Concurrency Checking и Swift 6 в большой проект и побеждают все ворнинги и ошибки.

    • Смотреть запись
      Доклад от партнера
      Зал 2

      От натива до SDUI через гибрид

      Рассмотрим предпосылки к внедрению SDUI в мобильном приложении торговой сети «Пятерочка». Обсудим путь выбора технологического стека для построения решения, где на каждое «да» всегда есть три «но», особенности использования подхода. Отвечу на вопросы, которые возникают в процессе реализации и касаются навигации, хранения и управления состоянием. Расскажу, как команда среди всех возможных путей выбрала тот, которым в итоге пошла.

  • Community Day

    9
  • Инфраструктура

    7
  • Архитектура

    7
    • Смотреть запись
      Доклад

      Суперапп с чистого листа

      Как строилась архитектура супераппа «Вози Ozon» с чистого листа: о масштабируемости, time to market, параллельности и гибкости разработки. Будут интересные технические подробности: о версионировании библиотек в мультирепозитории, о команде разработки. И главное — вы узнаете, почему новое решение сильно отличается от нашего основного супераппа.

    • Смотреть запись
      Воркшоп

      Modo в действии: быстрая и гибкая навигация для Jetpack Compose

      Этот воркшоп научит вас использовать Modo — минималистичную библиотеку навигации для Jetpack Compose. Вы освоите управление состояниями экранов и научитесь реализовывать как классические, так и произвольные сценарии навигации, применяя библиотеку в реальных условиях.

    • Смотреть запись
      Доклад

      Как сделать своп движка звонков в легаси-коде и не выгореть

      Ну, граждане программисты, архитекторы и гуру кода, кто хочет окунуться в старый и забытый код и заменить в нем движок на новый?

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Как мы делали суперапп «Дилер онлайн», и что из этого получилось

      Разработка суперапп-приложений требует подходов отличных от классических приложений. С этим мы столкнулись у себя в компании и выработали решения, в том числе инновационные.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Последнее слово в Android-навигации

      Как получилось подружить экраны на View и Compose, поддержать анимации, восстановление состояния, диалоги, пэйджеры, пэйджеры в диалогах и множество других кейсов? Все благодаря декларации иерархии экранов, алгоритмам поиска в деревьях, а также Decompose.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 3

      Как мы разработали свой фреймворк SingleState-навигации на Android

      Расскажу о создании навигации на Compose, о подходе к архитектуре и сохранению состояния, об особенностях UDF и о покрытии автотестами. И о граблях — на которые наступили и которых удалось избежать.

  • Качество продукта

    6
  • UI/UX в мобильной разработке

    3
    • Смотреть запись
      Доклад от партнера
      Зал 2

      Здесь куют Metal

      Научимся рисовать первоклассные кастомные анимации в iOS на GPU. Для этого погрузимся в главный GPGPU API от Apple и рассмотрим основные сущности, с помощью которых производятся вычисления на графических процессорах. Погрузимся в Metal shader language, научимся с нуля анимировать свойства объектов, свяжем все это вместе и в итоге получим анимированную view, готовую для интеграции в продукт.

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 2

      Кастомные лейауты в Jetpack Compose

      Разберем механизм работы layout-фазы в Compose и узнаем о ее ограничениях. Выясним, как работают стандартные лейауты, а также какие возможности существуют для написания кастомных. Рассмотрим все на примерах, включая компоненты дизайн-системы Авито.

    • Смотреть запись
      Доклад от партнера
      Зал 3

      Design Quiz — KasperskyOS Mobile

      Присоединяйтесь к нашему увлекательному квизу и проверьте свои знания о дизайне интерфейсов и кибербезопасности. Узнайте интересные факты о разработке интерфейсов мобильной операционной системы, столкнитесь с реальными задачами и выясните, насколько вы готовы к вызовам кибериммуного будущего!

  • Без темы

    6
    • Смотреть запись
      Обсуждение
      Зал 1

      Открытие офлайн-части конференции Mobius 2024 Autumn

      Говорим о расписании, сессиях и делимся информацией. Приходите в зал или подключайтесь, чтобы узнать, что вас будет ждать в ближайшее время!

    • Смотреть запись
      Доклад
      Зал 1

      Радио для инопланетян

      Для связи с инопланетянами изобретались разные методы, но только радио дало надежду установить контакт с братьями по разуму. Расскажу, какие возможности есть для этого сегодня, на каком языке мы собираемся с ними общаться, какие послания уже отправлены и что получено, что будет сделано в ближайшее время. Как можно пообщаться с инопланетянами без использования радио.

    • Смотреть запись
      Обсуждение
      Зал 1

      Закрытие конференции Mobius 2024 Autumn

      Подводим итоги, вспоминаем яркие моменты и рассказываем о дальнейших планах. Приходите в зал или подключайтесь к трансляции, чтобы ничего не пропустить!

    • Не записывалось
      Обсуждение
      Зал 2

      Открытый микрофон Mobius 2024 Autumn

      Попробуйте себя в роли спикера и расскажите обо всем, что волнует, прямо на конференции.

      Выступите с блиц-докладом на свободную тему в любом формате. У каждого участника будет 10 минут, чтобы поделиться своими историями.

      Регистрируйтесь по ссылке, чтобы поучаствовать.

      Обратите внимание: выступить могут только участники офлайн-части конференции. Записи не будет.

    • Не записывалось
      Обсуждение
      Зал 3

      Открытая запись подкаста «Лента Мобиуса»

      Обсудим, стоит ли еще залетать в IT и как развитие личного бренда влияет на развитие карьеры мобильного разработчика.

    • Не записывалось
      Игра
      Зал 1

      Mobius Quiz

      Устали думать во время докладов? Тогда приглашаем вас на Mobius Quiz!

      Несколько раундов с вопросами на различные темы — про мобильную разработку мы тоже не забыли!